IT-лагерь Цифраград
IT лагерь Цифраград - первый образовательный лагерь для детей и подростков города Курска и Курской области в дистанционном формате!
Образовательная программа «ЦИФРАГРАД» предполагает создание инновационной среды для углубленного изучения предметных областей «Информатика» и «Математика», раннюю профориентацию школьников через ознакомление с действующим бизнесом it-направлений, а также вовлечение детей в научно-исследовательскую деятельность.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ ЗДЕСЬ
В октябре 2021г. в лагере будет реализовано несколько интереснейших направлений для детей и подростков: 3D-моделирование, ART STUDIO, TRIK Studio, введение в программирование игр на Unity.
Проводя время с педагогами-наставниками, дети узнают о программировании, научатся создавать простейшие программы, игры.
ВНИМАНИЕ! 25 октября в 10:00 будет объявлен СТАРТ осенней смены IT лагеря ЦИФРАГРАД!
Обращаем внимание, что всем подавшим заявку в навигаторе дополнительного образования Курской области, необходимо:
-установить на устройстве (смартфон, планшет или компьютер) программу Discord и зарегистрироваться. Скачать можно по ссылке https://discord-load.ru/?yclid=17693418978618638335
-проверить работу устройства и программы на наличие звука, изображения. У вас должен быть доступ к сети интернет!
-присоединиться к серверу IT лагеря Цифраград в Discord по ссылке https://discord.gg/VCnYYVBWYc
-25 октября в 10:00 подключиться к голосовому каналу, выбрав в меню (с левой стороны) свое направление (3D-гид, ART studio, TRIK studio или разработка игр на Unity) и ждать инструкций от наставников IT-CUBE.КУРСК!
По всем вопросам обращаться на наш e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой в теме "Цифраград".
НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРАГРАДА (2020 ГОД):
Название курса: «Game time»
В данном курсе обучающиеся познакомятся с программированием. Программирование увлекает, развивает и развлекает. Оно интересно и спокойным детям и тем, кому на месте не сидится. Программирование – это тренировка мозга. Ребенок на занятии делает игру: обучая персонажа выполнять команды, он начинает понимать последовательность работы программы и тренируется следовать этой очередности.
Создавая персонажей для игр и сюжет, ребенок задействует свою фантазию и воображение, реализует придуманное. При выполнении заданий дети видят результат своего труда. Понимают, что могут своими руками сделать так, чтобы персонажи двигались и выполняли команды. Ребенок учится мыслить творчески и воплощать в жизнь свои идеи.
Цель курса: обучение программированию через создание творческих проектов.
Задачи курса:
- Познакомить обучающихся с понятием «программирование», с различными средами программирования, направленными на обучение школьников;
- Представить обучающимся механизм создания онлайн-игры.
Оборудование и программное обеспечение: персональный компьютер (ноутбук) или смартфон (планшет), приложение MIT AI2 Companion App, доступ к сети Интернет.
После данного курса обучающиеся:
- получат представление о программировании;
- будут знать основные конструкции программирования;
- научатся писать программы;
- будут уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
- разработают собственную игру.
Компетенции:
- Коммуникативная компетенция – научить обучающихся работать в команде, делиться своими идеями, оценивать работы других обучающихся;
- Информационную компетентность – научить обучающихся работать с различными видами информации;
- Учебно-познавательную – вовлекать каждого учащегося в активный познавательный процесс, развивать интерес к занятиям, развивать творческие способности.
CodeMonkey
CodeMonkey - это онлайн игра, которая обучает программированию с использованием CoffeeScript.
CoffeeScript – это современный открытый язык программирования, который, по своей сути, является надстройкой для JavaScript. В основном CoffeeScript используется для создания веб-приложений. В игре пользователи с помощью кода контролируют поведение обезьяны и помогают ей собирать бананы.
CodeMonkey предназначен для обучения детей. Однако данная игра подойдет и взрослым, желающим в простой игровой манере закрепить знания языка.
Несмотря на относительно детский интерфейс игры, задачи в CodeMonkey затрагивают такие темы языка программирования, как: объекты, вызовы функций, аргументы, циклы, переменные, массивы, цикл for, определение функций, булевые условия, цикл until, if и if-else условия, булевые операторы, события клавиатуры и мыши.
Scratch
Визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Изучение Scratch проходит в игровой форме. Scratch развивает логическое и критическое мышление, воображение, дети учатся решать разноплановые задачи, у них появляются новые возможности для самовыражения и творчества. Разумеется, необязательно, что ваш ребенок в будущем станет программистом, но обучение детей элементарным основам программирования поможет им развиваться быстрее и веселее.
App Inventor
App Inventor - облачная среда визуальной разработки приложений для платформы OS Android, работа в которой не требует знания языка программирования Java и Android SDK, достаточно знаний элементарных основ алгоритмизации. Для работы в MIT App Inventor необходимо наличие Google или Google Apps аккаунта, а построение программ осуществляется в визуальном режиме с использованием программного кода.
Программа курса:
№ занятия |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Понятие программирование. Введение в программирование. |
2 |
2 |
Знакомство с игрой CodeMonkey. |
2 |
3 |
Знакомство со средой Scratch. Изучение команд. Создание первой программы. |
2 |
4 |
Работа в среде Scratch. Разработка игры. |
2 |
5 |
Работа в среде Scratch. Создание собственной игры. |
2 |
6 |
Знакомство со средой App Inventor. Изучение команд. Создание первой программы. |
2 |
7 |
Работа в App Inventor. Разработка игры. |
2 |
8 |
Работа в App Inventor. Создание собственной игры. |
2 |
9 |
Работа над индивидуальным проектом. |
2 |
Всего: | 18 |
Название курса: WEB-мастеринг (разработка web-сайтов)
Курс ориентирован на подготовку учащихся в области информатики и ИКТ. Он является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с созданием web-ресурса с помощью языка гипертекстовой разметки HTML5 и CSS3.
Данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию базовых умений web-программирования, поможет школьникам оценить свои возможности в увлекательной профессии «конструктора» сайтов, более осознанно выбрать профиль для дальнейшего обучения.
Курс актуален тем, что в перспективе знания, полученные при его изучении, могут быть применимы в разных сферах и отраслях человеческой деятельности. Люди самых различных профессий применяют HTML в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных областях, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-сайтов.
Учащиеся после изучения курса смогут создавать уникальные HTML-страницы, редактировать шаблоны сайтов, самостоятельно менять настройки сайтов, редактировать изображения, «верстать» сайты по готовому макету и др.
Содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. Основная форма проведения занятий – выполнение практических упражнений и заданий с подробным описанием алгоритма действий по их выполнению, что поможет ученику самостоятельно освоить язык гипертекстовой разметки документа.
Цель курса заключается в расширении представления учащихся о разработке web-страниц, о ключевых понятиях и видах web-программирования.
Задачи курса:
- Познакомить учащихся с языком гипертекстовой разметки HTML5/CSS3.
- Познакомить учащихся с программой Sublime Text 3, основными приемами работы с ней.
- Предоставить учащимся возможность оценить свои способности в web-программировании.
В результате изучения курса учащиеся:
- получат знания о назначении языка гипертекстовой разметки HTML5/CSS3 и структуре HTML-документа;
- познакомятся с редактором Sublime Text 3;
- узнают о технологиях, применяемых для создания сайтов, понятиях «теги», «синтаксис», «верстка» сайта;
- познакомятся с логической структурой сайта и механизмом оформления web-страниц;
- получат умения: создавать правильный HTML-документ, добавлять и редактировать изображения на web-страницы, использовать основные инструменты редактора Sublime Text 3, добавлять и редактировать тексты, списки, таблицы, меню сайта, создавать кнопки, применять к объектам различные эффекты.
Формой итогового контроля станет защита творческой работы (проект своего сайта).
Необходимое для освоения курса оборудование и программное обеспечение: ПК или ноутбук, программа Sublime Text 3 (инструкция по установке будет отправлена дополнительно), доступ к сети Интернет, программа Zoom (инструкция по установке будет отправлена дополнительно).
Программа курса:
№ занятия |
Тема занятия |
Часы |
1. |
Структура HTML-документа. Функциональные теги. |
2 |
2. |
Виды сайтов. Логическая структура сайта. |
2 |
3. |
Синтаксис языка гипертекстовой разметки HTML5, CSS3. |
2 |
4. |
Знакомство с программой Sublime Text 3. Её настройка для удобной работы с документом. |
2 |
5. |
Подготовка контента для создания сайта. |
2 |
6. |
Начало разработки сайта. Разработка «головной части» сайта. Добавление и редактирование изображений. |
2 |
7. |
Разработка блока «преимуществ» сайта. |
2 |
8. |
Разработка блока «предложения» сайта. Знакомство с выравниванием объектов. |
2 |
9. |
Разработка блока «footer» сайта. Представление готового проекта. |
2 |
Всего: |
18 |
Название курса: «СТИКЕРПАРК»
В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без мессенджеров и социальных сетей. В них мы обмениваемся новостями, делимся событиями, публикуем фото, общаемся. При общении в Интернете у детей и подростков очень популярны стикеры. Один стикер способен заменить целое предложение, а пять стикеров "оживят" и развлекут любое сообщество. Использовать стикеры очень удобно, особенно, когда надо коротко описать ситуацию или выразить какую-нибудь замысловатую эмоцию.
В данном курсе обучающиеся познакомятся с растровым графическим редактором GIMP и создадут в нем собственный стикерпак.
Стикерпак - это листочек со стикерами, объединёнными между собой какой-либо единой темой, цветом, персонажем и т.д.
GIMP - это мощнейший инструмент по обработке графики, который обладает отличной гибкостью, мощным функционалом. При этом программа полностью бесплатна.
На занятиях курса дети весело и увлекательно проведут время, а главное – получат полезные навыки, которые пригодятся в разных сферах жизни и даже могут стать основой для будущего профессионального самоопределения.
Создавая свой собственный стикер, обучающийся задействует свою фантазию и воображение, реализует задуманное. Результат своего труда – стикерпак, дети смогут использовать при общении с друзьями, в дальнейшем пополняя его новыми стикерами.
Задачи курса:
- Познакомить обучающихся с понятиями «растровая графика» и «растровый графический редактор»;
- Овладеть основными инструментами работы в программе GIMP;
- Создать свой стикерпак в программе GIMP.
Для прохождения курса необходимо иметь: компьютеры (ноутбуки), программа GIMP версии 2.8, доступ в Интернет, программа Zoom для связи с преподавателем (на этой платформе будут проходить занятия).
В результате изучения курса учащиеся:
- получат представление о растровой графике и растровом редакторе GIMP;
- научится работать в графическом редакторе GIMP;
- раскроют свой творческий потенциал и научатся воплощать на экране свои идеи и фантазии с помощью графики;
- разработают свой стикерпак.
Компетенции:
- Учебно-познавательная компетенция: вовлекать каждого учащегося в активный познавательный процесс, развивать интерес к занятиям, развивать творческие способности;
- Информационная компетенция: владение информационными технологиями - умение работать со всеми видами информации;
- Коммуникативная компетенция: научить обучающихся работать в команде, делиться своими идеями, оценивать работы других обучающихся.
Программа курса:
№ занятия |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Растровая графика. Знакомство с GIMP |
2 |
2 |
Создание стикера «Лето» |
2 |
3 |
Создание стикера «Привет» |
2 |
4 |
Создание стикера «Как дела?» |
2 |
5 |
Создание стикера «Wow!» |
2 |
6 |
Создание стикера «Жара» |
2 |
7 |
Разработка собственного стикерпака. |
2 |
8 |
Разработка собственного стикерпака. |
2 |
9 |
Презентация детьми своих стикеров. Подведение итогов. |
2 |
Всего: |
18 |
Название курса: «3D-ГИД»
3D-моделирование – это увлекательный и творческий процесс. Вы можете рассмотреть любую модель со всех сторон, создать несколько вариантов, подобрать цвет, материал и т.д. Осталось научиться этому! Курс «3D-ГИД» поможет вам в этом.
КОМПАС-3D – это система автоматизированного проектирования, одной из главных функций которой является создание 3D-моделей объектов. Трехмерное моделирование лежит в основе таких интересных процессов как 3D-печать, создание виртуальной реальности и компьютерных игр, проектирование различных изделий и объектов и т.д.
Задачи курса:
- овладение основными инструментами работы в системе Компас-3D;
- знакомство с принципами трехмерного моделирования;
- научиться разрабатывать, редактировать 3D-модели и манипулировать (управлять) ими;
- показать основные приемы создания сборок из отдельных объектов.
Данный курс послужит стартом в изучении возможностей системы Компас-3D и освоении увлекательного мира трехмерного моделирования.
Для прохождения курса необходимо иметь: ПК, подключение к Интернет, программа Zoom для связи с преподавателем (на этой платформе будут проходить занятия), программа КОМПАС-3D v18.1 Учебная версия (она бесплатная для школьников).
Компетенции:
- Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация);
- Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);
- Познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем);
- Коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Программа курса:
№ занятия |
Тема Занятия |
Часы |
1 раздел. Знакомство с программой Компас 3D. Основы работы с программой. |
||
1 |
Установка программы. Введение. Виды документов. Интерфейс программы. |
2 |
2 |
Принципы построения примитивов. Примитивы. Редактирование примитивов. Размеры. Измерения. |
2 |
3 |
Операция выдавливания. Вырезать выдавливанием. Операция вращения. Вырезать вращением. |
2 |
4 |
Кинематическая операция. Вырезать. Операция по сечениям. Вырезать по сечениям. Дополнительные элементы построения. |
2 |
2 Раздел. Создание цветной 3D модели «Дом» |
||
5 |
Создание детали «Дом» |
2 |
6 |
Создание детали «Дерево»(5шт), «Ёлка» |
1 |
7 |
Создание детали «Лавочка» |
1 |
8 |
Создание детали «Фонарь», «Забор» |
1 |
9 |
Создание детали «Горка» |
1 |
10 |
Создание детали «Площадка»» |
1 |
11 |
Сборка модели |
1 |
12 |
Работа над индивидуальным проектом |
2 |
Всего: |
18 |
Цветная 3D-модель "Дом"
Название курса: «TINKER STUDIO»
Tinkercad – это онлайн-сервис для создания и редактирования 3Д-проектов для начинающих.
Программа позволяет создавать 3D-модели из простейших готовых фигур, таких как, цилиндр, сфера, конус, куб и др., которые можно сгруппировать или вырезать из созданного объекта. Начальных навыков для работы с приложением не требуется.
Посредством Tinkercad можно разработать набор элементов для конструктора «Лего», модели для популярной игры Minecraft, а также проекты для последующей печати на 3Д-принтере.
Отличительными особенностями Tinkercad являются:
- онлайн-платформа;
- открытость;
- бесплатный доступ;
- богатые функциональные возможности редактора.
Задачи курса:
Обучающие:
- формирование представления об основах 3D-моделирования;
- освоение основных инструментов и операций в Tinkercad;
- создание модели объектов, деталей и конструкций;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- пространственное мышление за счет работы с образами (преобразование этих образов из двухмерных в трехмерные и обратно, и т.д.). развивать логическое, абстрактное и образное мышление;
- развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе;
- формировать творческий подход к поставленной задаче.
Компетенции:
- познавательные (обучающиеся получат информацию о видах компьютерной графики, их функциональных, структурных и технологических особенностях, о трехмерном моделировании, его назначении, промышленном и бытовом применении и перспективах развития);
- информационные (овладеют способами работы в web-сервисе Tinkercad);
- коммуникативные (навыки коллективной работы над совместным или индивидуальным 3D проектом).
Для прохождения курса необходимо иметь: компьютер (ноутбук), доступ в Интернет.
Проект ребенка в Tinkercad
Программа курса:
№ занятия |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Регистрация детей в программе TINKERCAD. Знакомство с интерфейсом web-сервиса TinkerCAD |
2 |
2 |
Основные объекты 3D графики. Принципы работы с объектами. |
2 |
3 |
Сборка модели из готовых элементов. Разработка модели «Мое имя в 3D». |
2 |
4 |
Моделирование пустот корпуса и отверстий. Разработка персонажа (любимого героя). |
2 |
5 |
Разработка модели «Ракета». Разработка модели дома, или замка, или другого здания. |
2 |
6 |
Разработка персонажа из компьютерной игры Minecraft. |
2 |
7 |
Разработка модели мультперсонажа «Миньон». |
2 |
8 |
Выбор темы для индивидуального проекта. Работа над итоговым проектом. |
2 |
9 |
Презентация проекта. Итоговая рефлексия. |
2 |
Всего: |
18 |
Название курса: «ROBLOX STUDIO»
Roblox Studio — многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать свои собственные игры и публиковать их внутри этой платформы. Игры кодируются в системе объектно-ориентированного программирования, использующей язык программирования Lua для управления игровой средой.
Чему научатся дети на данном курсе:
- Программировать на языке Lua;
- Работать в среде Roblox.Studio;
- Использовать инструменты 3D моделирования и создавать собственные 3D-модели.
Рекомендуемый возраст детей: 9-12 лет.
Для прохождения курса необходимо иметь: компьютер (ноутбук), доступ в Интернет.
Проект ребенка в Roblox.Studio
Программа курса:
№ занятия |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Знакомство с интерфейсом среды Roblox.Studio, ее основными принципами и инструментарием. |
2 |
2 |
Знакомство с языком программирования Lua. |
2 |
3 |
Знакомство с системой диалогов, графическим интерфейсом пользователя. |
2 |
4 |
Создание первого меню игры. |
2 |
5 |
Создания новой игры типа Capture the flag. |
2 |
6 |
Работа над доработкой игры типа Capture the flag. |
2 |
7 |
Создание игры Zombi Mod. |
2 |
8 |
Создание собственного проекта в Roblox Studio. |
2 |
9 |
Презентация проекта, его доработка. |
2 |
Всего: |
18 |
Название курса: «ART STUDIO»
ART STUDIO или "цифровой cкрапбукинг" представляет собой интерпретацию бумажного искусства с аналогичным названием. Благодаря появлению достаточно многофункциональных графических редакторов, появилось данное современное направление.
Цифровой скрапбукинг для начинающих представляет собой работу на компьютере с графическим редактором, где можно оформить семейный альбом, различные фотоколлажи и многое другое.
Цель курса - развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающихся в процессе освоения техники цифрового скрапбукинга.
Задачи курса:
-познакомиться с основными инструментами и стилями скрапбукинга;
-сформировать навыки работы в технике "цифровой скрапбукинг";
-развитие творческих способностей и художественного вкуса;
-развитие коммуникативных и навыков командной работы.
В результате изучения курса учащиеся:
-получат знания об истории скрапбукинга, об основах цветоведения, композиции;
-овладеют базовыми техниками и стилями скрапбукинга;
-познакомятся с графическим редактором GIMP;
-научатся создавать цифровые открытки (кардмэйкинг), фотоколлажи;
-познакомятся с техникой и стилями при создании альбомов, открыток и предметов цифрового скрапбукинга.
Для прохождения курса необходимо иметь: компьютер (ноутбук), доступ в Интернет.
Возраст детей: 8-11 лет.